Уважаемый посетитель! Вы используете устаревший браузер, чтобы страница работала правильно, рекомендуется использовать современный браузер.

СТАТЬИ АВТОРА МЕТОДИКИ СКОРОЧТЕНИЯ:

ВАСИЛЬЕВОЙ ЛИДИИ ЛЬВОВНЫ 
 


 

попап по времени

ШКОЛА СКОРОЧТЕНИЯ, РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ,
УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ
ВАСИЛЬЕВОЙ ЛИДИИ ЛЬВОВНЫ

ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА Е-MAIL?

  • работать в электронной почте в 5 раз быстрее
  • учить иностранные слова в 7 раз быстрее
Политика конфиденциальности

ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ СКОРОЧТЕНИЯ:

ШКОЛА СКОРОЧТЕНИЯ,
РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ,
УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ
ВАСИЛЬЕВОЙ Л.Л.

  • читать в 5-10 раз быстрее
  • прочитать за 30 минут целую книгу
  • усваивать и в 4 раза больше информации после прочтения

РАЗВИТИЕ КРАТКОВРЕМЕННОЙ И ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ:

ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ:

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ ВАСИЛЬЕВОЙ НА E-MAIL

КОГДА УЧИТЬ ЧИТАТЬ? 

 Этот вопрос задают себе многие родители. Одна часть родителей принимает решение начать обучение как можно раньше (желательно, чтобы ребенок осваивал азы чтения с первым лепетом), другая – ставит перед собой это вопрос перед поступлением в ряды школьников.

 Остановимся на традиционном взгляде на подготовку к школе. Существует устоявшееся родительское мнение, что готовность к школе – это знание окружающего мира, умение читать, считать и отвечать на вопросы. Следовательно, детей начинают «натаскивать» для поступления в ту или иную школу. В результате – отвращение к учебе и полное отсутствие учебной мотивации.

 При кажущейся планомерной подготовке к школе дети часто приходят не умеющими читать или медленно читающими (по слоговое или, в некоторых случаях, по буквенное чтение), а это является серьезным препятствием в обучении ребенка в школе. В связи с этим, по нашему мнению, оптимальным, для обучения чтению, является воз-раст 4-5 лет. Так как у ребенка к этому возрасту в достаточной мере развит артикуляционный аппарат, он может фиксировать внимание на поставленной задаче и до поступления в школу еще есть время. Именно в это время стоит начинать подготовку к школе.

 Педагогическая готовность должна основываться на фундаменте зрелости структур мозга, ребенок должен оснащаться инструментами для работы с информацией, т.е. уметь применять различные алгоритмы, классифицировать, группировать, структурировать, перекодировать на язык собственных мыслей. Именно эти навыки позволят подготовить ребенка к дальнейшему обучению в школе, и избежать стрессовых ситуаций.

 Обучение чтению должно строиться на естественных для этого возраста интересах. Детям 4-5 лет чрезвычайно интересно заниматься звуковой стороной речи. Этим детским интересом можно воспользоваться и ввести ребенка, «погрузить» в мир звуков, открыть особую языковую действительность, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка, и таким образом привести к чтению к 6 годам.

 Ребенок овладевает чтением тогда, когда испытывает к этому процессу интерес, особую тягу. Но чтение не самоцель. Эта задача решается в широком речевом контексте, закладывается фундамент будущей грамотности человека.

 Обучение рассчитано на период с 4 до 7 лет и выстроено с максимальным учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и избирательной восприимчивостью к овладению знаниями по грамоте (4-5 лет – звуковая сторона речи, 6 лет – знаковая система).

 

  • свободно помнить прочитанное 5 лет и более
  • запоминать стихотворение с 1 прочтения
  • держать в памяти в 4-6 раз больше визуальной информации
  • запоминать номера телефонов с 1 прочтения

КОГДА УЧИТЬ ЧИТАТЬ?